Показатели организации планирования инвестиционных процессов 6 Среднесрочные и краткосрочные инвестиционные программы региона 3 1. Наличие законодательной базы, закрепляющей основные направления развития инвестиционной политики. Наличие стратегии социально экономического развития региона; 2. Информационная поддержка со стороны региональных СМИ приоритетным направлениям развития инвестиционной политики; 3. Одобрение стратегии развития региона и, в частности, инвестиционной политики со стороны предпринимательской среды; 4. Наличие программы по проведению различных мероприятий направленных на привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в регион. Комплексный подход к инвестиционной деятельности 3 1. Включение всех объектов государственных инвестиций в комплексную региональную программу развития инвестиционной деятельности в регионе; 2.

инвестиции и инвестиционная деятельность региона: теоретический аспект

Сущность управления инвестиционной деятельностью в регионе На инвестиционный климат региона можно воздействовать методами регионального управления, представляет собой процесс целенаправленного воздействия на объекты управления Хозяйственный комплекс региона, социальную инфраструктуру, население и трудовые ресурсы, природные ресурсы и др. Учитывая важнейшую роль инвестиций в функционировании и развитии экономических процессов, особое значение в региональном управлении принадлежит управлению инвестиционной деятельностью.

Управление инвестиционной деятельностью в регионе в современных условиях имеет важное значение. Расширение экономической самостоятельности регионов усиливает роль местных органов государственной власти и самоуправления в решении вопросов, связанных с развитием инвестиционных процессов, формированием, перераспределением и использованием существующих и возможных инвестиционных ресурсов, созданием благоприятного инвестиционного климата для привлечения отечественных и иностранных инвесторов.

Управление инвестиционной деятельностью в регионе представляет собой целенаправленный прямой и косвенное влияние регулирующих субъектов на инвестиционные процессы с целью повышения инвестиционной привлекательности региона и активизации инвестиционной деятельности.

Базовым элементом инвестиционной деятельности является понятие управления привели к признанию недостаточности затратного подхода и . Источниками инвестиционных ресурсов в регионе могут быть.

В статье обозначены основные направления формирования институциональной среды инвестиционной деятельности региона и предложена модель взаимодействия основных институциональных структур в контексте разработки стратегии развития этноагротуризма в регионе. - - Ключевые слова. Институциональная среда, инвестиционная деятельность, регион, этноагротуризм.

, , , - - . Переход к рынку крайне дифференцировал экономику, уровень и качество жизни в различных регионах, сферах и отраслях жизнедеятельности. Подавляющая же часть сельских территорий стала депрессивной, без особых перспектив на улучшение ситуации в будущем [3, 4]. В этих условиях возникает необходимость поиска новых путей развития сельских территорий на основе диверсификации и развития альтернативных видов хозяйственной деятельности, таких как переработка и реализация сельхозпродукции этнопродукции , рекреация, этноагротуризм, промыслы и ремесла, исходя из имеющихся ресурсно-потенциальных возможностей, комплекса факторов, условий и уникальных особенностей местного и регионального характера [3].

Данные виды деятельности, в совокупности прочих направлений развития экономики региона, должны быть обеспечены всеми необходимыми ресурсами трудовые, финансовые, материальные, информационные и пр. По нашему мнению, данное определение может быть дополнено в части отражения ограничительных рамок деятельности субъектов инвестиционного процесса и уточнения содержание институтов как правил, механизмов, обеспечивающих их выполнение и норм, определяющих поведение субъектов инвестиционной деятельности региона.

Институциональную среду инвестиционной деятельности региона можно определить как сложную совокупность взаимодействующих институциональных структур, каждая из которых, выполняя определенные функции, формирует общее инвестиционное пространство, способствующее осуществлению инвестиционной деятельности региона. Рассмотрим более подробно основные составляющие институциональной среды инвестиционной деятельности региона табл.

Увеличение инвестиционной привлекательности предприятия и повышение его конкурентоспособности путем усовершенствования управления инвестиционной деятельностью за счет формирования механизма инвестиционного обеспечения. Рассмотрение законодательно-правовых основ управления инвестициями в сельском хозяйстве. Разработка предложений по совершенствованию управления инвестиционной деятельностью в сельском хозяйстве.

Особенности методологии управления инвестиционной деятельностью кредитной организации, направленной на обеспечение устойчивых конкурентных позиций на финансовых рынках. Исследование развития государственного регулирования инвестиционной деятельности, включая налоговые аспекты.

Современное состояние инвестиционной деятельности в Северо-западном регионе Оценка инвестиционного рейтинга региона

Доктор экономических наук, профессор В. Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. В современных условиях одной из важнейших задач, стоящих перед Россией и ее субъектами, является создание инвестиционной системы, обеспечивающей устойчивый рост экономики и ее переход на инновационный путь развития. Потенциал действия экстенсивных факторов экономического роста, определяемый возможностями более полного и эффективного использования существующих производственных площадей и оборудования, почти до предела исчерпан, поэтому реальным и наиболее значимым ресурсом развития экономики выступают инвестиции.

Перед экономической наукой встает проблема изыскания и теоретического обоснования новых подходов к формированию инвестиционной политики, отвечающей задачам государства по модернизации экономики и достижению на этой основе высокого уровня и качества жизни населения. Решение этих задач в России осложняется существованием значительных территориальных различий в экономическом пространстве страны, состоящей из множества субъектов, отличающихся друг от друга природным, трудовым, интеллектуальным потенциалом, а также этническими, культурными, конфессиональными и иными особенностями.

Сюда же направлены инвестиции в основной капитал и в социальную сферу, что оборачивается дальнейшим углублением межрегиональной социально-экономической дифференциации и нарастанием кризисных явлений во многих региональных системах. Переход России к рынку предполагает пересмотр модели государственного регулирования и управления региональным развитием, характерной для прежней административно-командной системы.

С учетом этого особую актуальность приобретают вопросы о характере и особенностях государственного регулирования экономики региона как локальной территориально-производственной системы, сочетания рыночных и нерыночных механизмов взаимодействия государства и субъектов РФ в формировании региональной инвестиционной политики.

Инструменты активизации инвестиционной деятельности регионов

. , — . : Современными механизмами достижения поставленных целей являются: Период внедрения указанных механизмов управления с — гг.

управление, механизм, регион, инвестиционные отношения, процесс управления инвестиционной деятельностью в регионе в.

Одним из наиболее важных факторов развития экономики являются инвестиции — вложения капитала в различные сферы и отрасли экономики как внутри страны, так и за границей. Исследование проблем инвестирования всегда находилось в центре внимания экономической науки, поскольку инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста страны в целом.

Инвестиционный процесс — явление сложное, многоаспектное и противоречивое. В этой связи неизбежно возникает вопрос об управлении инвестициями и инвестиционными проектами, которое объективно связано с необходимостью оценки эффективности проектов и инвестиций. Эта оценка зависит от внутренних характеристик проекта — вида продукции, ее качества, рыночного спроса, технологий производства и т.

Все это приводит к необходимости учитывать в инвестиционной политике множество микро- и макроэкономических факторов и рассчитывать огромное количество показателей, совместный анализ значений которых сам по себе является существенной научной проблемой и немыслим без системного подхода.

Е. Н. Мальченков. Эффективность инвестиционной деятельности в регионе

Управление инвестиционной деятельностью в регионе. Выполнение задач такого рода во многом требует слаженной работы команды обладающих необходимыми компетенциями профессионалов, действующей в соответствии с эффективными методиками проектного и программного управления. Программа направлена на повышение квалификации государственных служащих в области привлечения инвестиций и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в регионе муниципальном районе.

Основными задачами Программы являются:

Сущность региональной инвестиционной политики. Организация регионального управления инвестиционной деятельностью на примере Саратовской.

Состав входящих в неё предприятий и организаций может быть достаточно разнообразен. Однако её деятельность должна носить ярко выраженный активный характер и обеспечивать ускоренное инновационное обновление производственной базы и рост экономического потенциала региона. В основе формирования современного регионального механизма управления инвестиционной деятельностью лежит комплексный подход к совершенствованию форм и методов регулирования инвестиционной активности территорий и хозяйствующих субъектов.

При этом основные принципы, формы и методы управления, используемые сегодня региональными органами и инвестиционно-финансовыми институтами, должны серьезно измениться. В настоящее время приоритет в региональном управлении инвестиционными процессами отдается законодательным, координационным и регулирующим, преимущественно экономическим методам [3, с.

Ведущую роль во внедрении прогрессивных форм и методов управления инвестиционными отношениями играет формирование эффективного федерального и регионального законодательства, регулирующего процесс инвестиционной деятельности. А региональное инвестиционное законодательство призвано регулировать инвестиционную деятельность территориальных органов управления и субъектов хозяйствования в рамках отдельных территориальных систем, с учетом специфических особенностей их экономического функционирования и развития.

Следует отметить, что инвестиционная деятельность является комплексным и многогранным процессом, тесно взаимосвязанным с другими сферами экономической деятельности. Поэтому его эффективность в значительной степени определяется и регулируется положениями различных законодательных актов хозяйственного, бюджетного, налогового и других видов гражданского права. Но положения большинства из них сегодня только частично удовлетворяют современным требованиям рыночного ведения хозяйства и нуждаются в серьёзной и качественной доработке.

Этот закон призван определять и регулировать инвестиционные взаимоотношения различных структур и субъектов хозяйствования как в масштабах российской экономики, так в рамках взаимодействия с мировой экономической системой. Однако сегодня многие положения данного закона являются морально устаревшими и мало соответствуют современным требованиям рыночного ведения хозяйства.

Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации - Быстров О.Ф. - Монография

Заказать новую работу Оглавление Введение…………………………………………………………………….. Теоретические основы инвестиционной деятельности 1. Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности……. Понятие и содержание инвестиционного климата…………. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности…………………………………………….. Современное состояние инвестиционной деятельности в Северо-западном регионе 2.

диссертация на тему: Управление инвестиционной деятельностью в Российской . и управления инвестиционной деятельностью российских регионов.

Концепция реформирования инвестиционной политики в РМ Введение к работе Актуальность темы исследования. Инвестиционная сфера относится к числу наиболее проблемных областей экономического развития России в целом и большинства ее регионов. Реальной мерой эффективности рыночных реформ выступают их социально-экономические результаты, получаемые непосредственно в регионах. В отечественной же экономике, несмотря на общие признаки роста, сохраняется и углубляется неравномерность регионального развития, а действенные регуляторы концентрации и перелива инвестиционных ресурсов пока отсутствуют.

В результате не только депрессивные, но и относительно благополучные субъекты Федерации остро нуждаются как в широкомасштабных инвестициях, так и в эффективных механизмах управления инвестиционной деятельностью, учитывающих местные условия хозяйствования и мобилизующих имеющийся в регионе потенциал. В этих условиях приобретает актуальность применение современных управленческих подходов к осуществлению инвестиционной деятельности на мезоуровне, направленных на координацию усилий всех заинтересованных сторон государства, региональных властей, инвестиционных институтов, частных инвесторов и предполагающих совершенствование правового, организационного, инфраструктурного обеспечения региональной инвестиционной политики.

Таким образом, актуальность рассматриваемой проблемы предопределила выбор темы диссертационной работы и основные направления исследования. Проблемы управления инвестиционной деятельностью в регионе исследовались, во-первых, с позиций директивно-планового управления развитием региональных хозяйственных комплексов советский период и, во-вторых, путем перенесения методологии и инструментария федеральной инвестиционной политики на инвестиционную сферу регионов.

Штульберг, исследовавшие общетеоретические, структурные, отраслевые, финансовые, правовые, внешнеэкономические аспекты проблемы.

Ивент Татьяны Коряновой. Инвестиционная деятельность в кризис